25.02.2010 |
И опять дефицит |
|
Китайские сталелитейные компании закупают сырье в таких количествах, что за несколько месяцев цены на него изрядно подросли. Причем, это относится не только к железной руде, но и к коксующемуся углю. Соответственно, поставщики занимают жесткую позицию в ценовых переговорах. Первыми попали под удар японские компании – традиционные крупные импортеры коксующегося угля. А индийские компании ринулись скупать зарубежные угольные активы.
Антикризисная политика Китая стимулирует потребление стальной продукции. В 2009 году выплавка стали в стране возросла на 65 млн. т по сравнению с предыдущим годом. При этом, логистические проблемы, связанные с транспортировкой коксующегося угля с внутриконтинентальных месторождений, стимулируют металлургов увеличивать его импорт. Еще в 2008 году Китай был нетто-экспортером этого сырья, поставив за рубеж на 4 млн. т больше, чем закупил. Но уже в 2009-м нетто-импорт составил 34 млн. т и продолжает расти. Индия тоже быстро увеличивает импорт угля, возвращаются к докризисному уровню его закупок и другие традиционные азиатские импортеры. В результате в азиатско-тихоокеанском регионе (АТР) образовался дефицит, а спотовые цены на высококачественный коксующийся уголь увеличились от $129 за т FOB Австралия (цена, оговоренная в прошлогодних контрактах) до около $220 за т.
Ожидается, что в 2010 году мировое производство стали вырастет на 9%, главным образом, за счет Китая и Индии, а азиатский спрос на коксующийся уголь увеличится на 8%. Сталелитейные компании в других регионах тоже будут наращивать объемы выплавки металла, хотя и не так быстро, поскольку в западных странах восстановление экономики происходит медленнее, чем в Азии. При этом, Австралия в ближайшие два года не сможет значительно нарастить поставки из-за инфраструктурных ограничений, так что дефицит будет обостряться.
В этой ситуации, весьма неблагоприятной для потребителей, и начались традиционные ценовые переговоры по коксующемуся углю между крупнейшими поставщиками и покупателями. По мнению западных экспертов, цены в новых контрактах будут повышены на 35-40%, а аналитики Credit Suisse считают, что скачок составит 52% (т. е., с 1 апреля цены достигнут $190 за т).
Разумеется, крупнейший в мире поставщик коксующегося угля – BHP Billiton Mitsubishi Alliance (BMA) – старается использовать эту ситуацию в своих интересах. В принципе, BHP уже несколько лет пытается перейти от традиционной системы ценообразования, которая используется уже более сорока лет, к индексации цен по спотовому рынку, но этому противились и покупатели, и другие крупные поставщики сырья.
Это дает возможность BHP Billiton приблизиться к своей цели и в отношении коксующегося угля, и сейчас на переговорах с японскими покупателями компания настаивает на замене годовых контрактов квартальными. BHP Billiton предлагает изменять цены в соответствии с тенденциями спотового рынка, начиная переговоры за 15 дней до начала очередного периода.
Японцы отчаянно сопротивляются этим переменам. Правда, не ясно, насколько успешным будет это сопротивление, поскольку китайские производители не возражают против этих условий.
Не устроит такой подход и производителей автомобилей. Поэтому, хотя BMA и попыталась «подсластить пилюлю», предложив сталелитейным заводам уголь по $180 за n, а не по $200, как она требует в отношении годовых контрактов, японские покупатели пока не согласны на этот вариант. И, как сообщило агентство Bloomberg, их поддержала корейская Posco, объявив, что в текущем году соглашение по коксующемуся углю будет отложено «из-за требований поставщиков изменить систему ценообразования».
В конце февраля представители BMA посетят Японию, чтобы предложить покупателям коксующегося угля три варианта новой системы ценообразования, включая ежеквартальные ценовые переговоры по половине поставок. По сведениям Goldman Sachs, речь идет о системе скидок по квартальным контрактам.
Тем временем, такое же предложение сделала японским компаниям и канадская Teck Resources, которая обеспечивает 10% их потребностей в коксующемся угле (BHP Billiton – около 20%). Канадцы уверены, что в ближайшие годы спрос будет расти, поскольку в Китае в прибрежных провинциях завершится строительство пяти крупных коксохимических заводов, которые будут обеспечивать себя сырьем за счет морских поставок. Таким образом, неумеренная активность китайских металлургам создает проблемы их зарубежным коллегам.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
01.04.2025 Российские компании начали останавливать поставки коксующегося угля в...
01.04.2025 Кокс придавило ценами
01.04.2025 Кокс придавило ценами
30.03.2025 Россия стремительно теряет угольный рынок Южной Кореи
30.03.2025 Монголии некуда девать уголь
30.03.2025 Любовь Трампа к углю разбивается об экономическую реальность рынка
30.03.2025 Уголь закоксовал по Западу
30.03.2025 В правительстве Кузбасса назвали причины угольного кризиса
30.03.2025 Минэнерго изучает возврат к заключению соглашений с регионами о...
30.03.2025 «Якутуголь» планирует нарастить добычу еще на 1,5 млн...
30.03.2025 Казахстан и Россия обсудили транзит российского угля в Китай
30.03.2025 Экономика перевалки угля через порты Арктики не складывается
30.03.2025 Экспорт угля по сети РЖД вырос в январе-феврале на 3,8% до 30,5 млн...
30.03.2025 Якутия стала лидером по добыче угля на Дальнем Востоке
30.03.2025 Попытка Индонезии контролировать цены на уголь столкнулась с...
30.03.2025 Кузбасс и Хакасия на краю угольной пропасти: выход из кризиса будет...
30.03.2025 Ростехнадзор приостановил добычу угля на шахте имени Тихова в Кузбассе
30.03.2025 Россия обновила рекорд поставки угля в Турцию
30.03.2025 В Кемеровской области проверят приватизацию Кузбасской топливной...
30.03.2025 Восемь угледобывающих предприятий Кузбасса остановили работу
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|