Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
11.08.2011 Для освоения тувинского угля не хватает дорог


«Северсталь» и Evraz Group не могут приступить к добыче угля в Туве. Оказалось, что для его вывоза необходимо расширить часть Транссиба. Проект обойдется в 116 млрд руб. Но ни у РЖД, ни у государства денег на него нет

Об этом «Ведомостям» рассказали чиновник Минэкономразвития, сотрудник одной из компаний, участвующих в освоении Улуг-Хемского бассейна в Туве, и сотрудник РЖД. Оказалось, что для реализации проектов «Северстали» и Evraz Group недостаточно вдвое увеличить мощности еще не построенной ветки Кызыл — Курагино, но требуется расширить участок Междуреченск — Тайшет на Транссибе.

Строительство железнодорожной ветки из Тувы протяженностью 409 км было одобрено правительством в 2006 г. Строить и эксплуатировать ветку должно ОАО «Тувинские железные дороги» (данных о такой компании в ЕГРЮЛ нет), в капитал которой государственный инвестфонд и Енисейская промышленная компания (ЕПК) Руслана Байсарова и Игоря Алтушкина должны внести 48,8 млрд и 87,6 млрд руб. соответственно, следует из справки Минэкономразвития о реализации проекта (копия есть у «Ведомостей»). По этой железнодорожной линии можно будет перевозить 15 млн т грузов в год с Элегестского месторождения ЕПК (запасы — 849,8 млн т коксующегося угля), говорится в документе.

Но в 2010 г. «Северсталь» получила лицензию на разработку участка «Центральный» Улуг-Хемского бассейна в Туве (запасы — 639 млн т коксующегося угля), а Evraz — на участок «Восточный» того же Улуг-Хемского месторождения и прилегающее Межегейское месторождение (общие запасы — 783 млн т угля). Поэтому тогда же решили вдвое увеличить пропускную способность ветки Кызыл — Курагино. Оплатить расширение должны металлурги.

Доказать же необходимость расширения участка Междуреченск — Тайшет должны Минтранс и РЖД, говорится в документе. Для этого металлургам надо подтвердить перспективные объемы перевозок и разработать технико-экономическое обоснование проекта. В таком случае проект может быть профинансирован за счет средств РЖД, в противном — из федерального бюджета или инвестфонда.

РЖД уже представила в Росжелдор (курирует реализацию проекта) расчеты, согласно которым стоимость реконструкции участка Междуреченск — Тайшет составит 116,4 млрд руб., из которых 90,8 млрд руб. предполагается получить из федерального бюджета, рассказал представитель Росжелдора. Именно с получением финансирования на этот проект и возникли проблемы. Если Минтранс и РЖД не обоснуют окупаемость этих инвестиций, государство вкладывать свои средства в него не будет, говорит чиновник Минэкономразвития. Проект уже сейчас выглядит сомнительным: выходит, что государство должно вложить около 140 млрд руб. для того, чтобы частные компании смогли вывозить свой уголь, и это слишком дорого, продолжает он.

Денег на такой проект в бюджете нет, говорит чиновник Минфина, представитель министерства на запрос «Ведомостей» не ответил. А кроме государства никто в проект вкладываться не готов.

У РЖД и так не хватает средств на поддержание инфраструктуры, напоминает сотрудник РЖД. Evraz с «Северсталью» готовы вкладываться в расширение только мощностей ветки Кызыл — Курагино до 27 млн т угля в год, рассказывают сотрудники обеих компаний. Окончательное решение будет принято после завершения геологоразведки на месторождениях и оценки инвестиций. Но если государство решит не расширять Транссиб, то тувинская ветка вообще вряд ли будет построена, а значит, пропадет смысл в разработке месторождений региона, опасается один из собеседников «Ведомостей».

Если государство откажется расширять мощности железной дороги, то Evraz рассмотрит альтернативные способы транспортировки угля, сказал представитель компании. Решение будет принято после оценки коммерческой привлекательности проекта, добавил представитель «Северстали».

О начале строительства ветки Кызыл — Курагино ЕПК объявила в июле. Она должна начать работу в 2016 г., сказал представитель Росжелдора. Для вывоза грузов ЕПК Транссиб также будет расширяться, но на это потребуются лишь 25 млрд руб., отметил он. Росжелдор просит зарезервировать эту сумму в бюджете.

РЖД готовила и компромиссный вариант, который потребует «заметно меньше» 116,4 млрд руб., он предполагает строительство вторых путей на нескольких участках и должен позволить увеличить пропускную способность Транссиба для вывоза угля с месторождений «Северстали» и Evraz, рассказал «Ведомостям» сотрудник РЖД. Однако решение на этот счет еще не принято из-за позиции Минфина, отметил он. Сейчас вопрос о строительстве железной дороги обсуждается у вице-премьера Дмитрия Козака, отметил он. Тот дал поручение рассмотреть возможные варианты до 10 октября, подтвердил сотрудник одной из компаний, заинтересованных в проекте. Представитель Козака на вопрос «Ведомостей» не ответил.

Если не удастся договориться о расширении железнодорожной магистрали, разработка тувинских месторождений может затянуться надолго, считает аналитик «Тройки диалог» Сергей Донской. Ведь альтернативных вариантов поставок фактически нет.


Источник:   Ведомости

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   04.04.2024 Угольную шахту «ММК-Уголь» приостановили из-за угрозы...
   04.04.2024 Цены на уголь для потребителей РФ находятся на уровне ниже экспортных
   04.04.2024 Ужесточение санкций США в отношении российских угольных компаний в...
   04.04.2024 Reuters узнал о снижении экспорта российского угля в Азию на 21% за...
   04.04.2024 Мечел: добыча угля выросла. Взгляд БКС
   04.04.2024 Добыча угля в Индии превысила рекордные 900 млн т
   04.04.2024 Уголь преткновения: удержит ли отрасль объемы добычи и экспорта
   04.04.2024 Австралийский бизнесмен пошел в суд из-за санкций против России
   04.04.2024 Россия снизила экспорт угля на 8% в январе
   04.04.2024 Распадская отчиталась за 2023. Лучше прогнозов, но все равно слабо
   04.04.2024 Возврат пошлин на уголь может остановить его поставки через западные...
   04.04.2024 Импорт российского угля Китаем в начале года резко сократился
   24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
   24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
   24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
   24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
   24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
   24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
   24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
   24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования