Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
12.05.2012 ФСТ пошла навстречу ж/д операторам, отсрочив до ноября унификацию "порожних" тарифов


Федеральная служба по тарифам (ФСТ) РФ пошла навстречу Совету участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава (Совет ж/д операторов), предложившему перенести унификацию тарифов на порожний пробег грузовых вагонов с июля на ноябрь.

Как сообщили "Интерфаксу" в Совете ж/д операторов, 4 мая правление ФСТ утвердило новую систему ценообразования на этот вид перевозок, осуществляемых ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Сейчас тарифы на транспортировку пустого вагона зависят от того, какой груз перевозился в нем до этого (перевозки более дорогого груза оплачиваются дороже среднего уровня, и наоборот).

Как сообщалось ранее, отмена этих норм предусмотрена планом реформы железнодорожного транспорта в России. В начале апреля ФСТ опубликовала свои предложения, выступив с инициативой привести тарифы РЖД на транспортировку выгруженных вагонов к общему показателю уже со II полугодия.

Вместе с тем, глава Совета ж/д операторов Сергей Мальцев тогда заявил, что модель, предложенная ФСТ, вызвала у компаний, работающих на этом рынке, "крайнее неудовлетворение". "Да, мы понимаем, что подобные мероприятия в России должны проходить с увеличением нагрузки на всех участников рынка, чтобы сбалансировать систему. Но (эта нагрузка должна распределяться - ИФ) пропорционально. То есть где-то должны "пострадать" грузоотправители, где-то - операторы, где-то - РЖД. Та же модель, которая предложена, фактически говорит, что выигравший только один - владелец инфраструктуры (РЖД - ИФ): есть его желание, прежде всего, за счет поедания маржи того же оператора увеличить свою доходность", - сказал С.Мальцев.

Устанавливая предложения по унификации, ведомство, в том числе, стремилось обеспечить сходимость доходов и расходов РЖД как регулируемой монополии. Вместе с тем, С.Мальцев отмечал, что пока предложения ФСТ не столько балансируют бюджет "Российских железных дорог", сколько обеспечивают им дополнительную прибыль.

По его словам, владельцы вагонов предложили регуляторам (помимо ФСТ - министерствам транспорта РФ и экономического развития РФ) применить другие коэффициенты к порожнему пробегу, "немного посмотреть на сокращение доходов инфраструктуры" и установить плавный переход к новой системе. "Например, если уж и снижать маржинальный доход оператора, то, соответственно, либо эту унификацию нужно проводить поэтапно, в течение трех лет, чтобы рыночные условия по стоимости вагонов, ремонта, запчастей тоже приходили в соответствие с доходностью, либо нужно постараться сохранить этот баланс", - подчеркивал С.Мальцев, отметив, что возражения ж/д операторов были приняты регуляторами и рассматриваются.

В любом случае операторы предлагают перенести унификацию тарифов на перевозки грузов в порожнем составе как минимум на осень, говорил он. "Если мы будем вводить это в летний период или весной, мы опять запараллелим процессы (по оптимизации управления вагонопотоками в условиях множественности операторов - ИФ), и, не понимая, что у нас будет с технологической работой, мы можем наложить на нее и унификацию тарифа, который может и коммерчески нарушить систему ", - сказал глава отраслевого Совета.

В материалах ФСТ говорится, что цены не должны вырасти (будут введены понижающие коэффициенты на перевозку сырьевых грузов). Но источник газеты "Коммерсантъ" в одной из крупных компаний говорит, что угольщикам надо готовиться к росту стоимости перевозки на 7-8%, металлургам - на 5-6%, так как общие затраты операторов "в любом случае увеличатся".

Чтобы удешевить перевозки "порожняка", операторы используют практику "отмыва" вагона, стараясь после выгрузки дорогого найти дешевый груз для перевозки на минимальное расстояние, но такая система влияет на логику перемещения вагонов.


Источник:   Деловой Кузбасс

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   04.04.2024 Угольную шахту «ММК-Уголь» приостановили из-за угрозы...
   04.04.2024 Цены на уголь для потребителей РФ находятся на уровне ниже экспортных
   04.04.2024 Ужесточение санкций США в отношении российских угольных компаний в...
   04.04.2024 Reuters узнал о снижении экспорта российского угля в Азию на 21% за...
   04.04.2024 Мечел: добыча угля выросла. Взгляд БКС
   04.04.2024 Добыча угля в Индии превысила рекордные 900 млн т
   04.04.2024 Уголь преткновения: удержит ли отрасль объемы добычи и экспорта
   04.04.2024 Австралийский бизнесмен пошел в суд из-за санкций против России
   04.04.2024 Россия снизила экспорт угля на 8% в январе
   04.04.2024 Распадская отчиталась за 2023. Лучше прогнозов, но все равно слабо
   04.04.2024 Возврат пошлин на уголь может остановить его поставки через западные...
   04.04.2024 Импорт российского угля Китаем в начале года резко сократился
   24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
   24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
   24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
   24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
   24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
   24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
   24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
   24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования