Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
29.08.2012 Правительство рассматривает возможность продажи 25% акций ПГК через аукцион


Вот уже несколько месяцев РЖД находятся в ожидании правительственной директивы, которая позволила бы монополии продать оставшиеся 25% акций Первой грузовой компании (ПГК) Владимиру Лисину за обещанные им 45 млрд руб. Затянувшемуся молчанию со стороны государства наконец нашлось объяснение. Как стало известно РБК daily, в правительстве до сих пор не могут определиться с формой продажи актива. Более того, Росимущество настаивает на привлечении инвестконсультанта для возможного проведения аукциона.

Вопрос продажи принадлежащего РЖД блокирующего пакета акций ПГК структурам Владимира Лисина, который и без того владеет 75% минус две акции оператора, казался было уже решенным. В конце мая РЖД получили предложение о продаже оставшегося пакета за 45 млрд руб. Глава ПГК Олег Букин пояснил тогда, что цена определялась исходя из прошлой аукционной стоимости 125,5 млрд руб. (за 75%) с учетом небольшой премии. РЖД довольно быстро выразили свое согласие, для совершения сделки оставалось лишь заручиться одобрением правительства. Ожидалось, что правительственная директива поступит в монополию в конце июня, тогда же совет директоров компании был готов рассмотреть продажу акций ПГК. Однако чиновники до сих пор так и не дали ответ.

С чем связана заминка, стало известно только сейчас. Как удалось выяснить РБК daily, против поспешной продажи акций ПГК структурам Владимира Лисина выступает Росимущество. Ведомство на прошлой неделе как раз обсудило эту тему на совещании с участием представителей РЖД, сообщил источник в правительстве. По его словам, чиновникам Росимущества во главе с Ольгой Дергуновой «не нравится закрытая форма продажи грузового оператора», а также тот факт, что РЖД не согласовали предполагаемую сделку с Лисиным с профильными ведомствами. Именно этим, по словам источника, и объясняется отсутствие до сих пор правительственной директивы.

«Непонятно, на основании чего РЖД решили, что все 100% ПГК должны быть сосредоточены в одних руках, и насколько справедлива согласованная между сторонами сумма», — комментирует источник. В ходе прошедшей встречи Росимущество предложило монополии привлечь инвестиционного консультанта, который провел бы анализ рынка и оценил стоимость актива, продолжает собеседник РБК daily. Также предстоит обсудить и форму продажи актива, не исключено, что выбор будет сделан в пользу аукциона. Кроме того, совместно с консультантом монополия должна представить список потенциальных претендентов на ПГК, отмечает он, указывая на то, что «РЖД вроде бы согласились» с этим предложением.

В пресс-службе РЖД не стали комментировать ситуацию. Однако эту информацию подтвердил РБК daily источник в госмонополии, по словам которого «вопрос о возможной оценке актива обсуждается в данный момент с Росимуществом». В Росимуществе свою позицию по продаже ПГК не прокомментировали.

В UCLH (объединяет транспортные активы Владимира Лисина) сообщили РБК daily, что «не будут давать каких-либо комментариев до официального заявления со стороны правительства». Между тем источник, знакомый с ситуацией, подтвердил, что в правительстве до сих пор не могут согласовать форму продажи оператора, с чем и связано отсутствие директивы. Так, например, известно, что позицию Росимущества поддер­живает Минэкономразвития, правда, в министерстве предпочитают не говорить об этом публично.

Ранее президент РЖД Владимир Якунин в интервью РБК daily говорил, что поддерживает идею продажи всего оставшегося пакета ПГК компании Владимира Лисина. «А какой смысл разбивать 25-процентный пакет, при том что 75% уже продано в одни руки? Если мы разобьем, то получим денег меньше, чем можем получить за продажу всего пакета», — выразил тогда свою позицию президент компании.

«Вряд ли кто-то сможет предложить больше Лисина, ведь ему важно получить полноценный контроль над компанией, чтобы максимально задействовать ее потенциал», — согласен с главой железнодорожной монополии Олег Трудов из Института проблем естественных монополий. «Идея с продажей ПГК через аукцион — полная чушь, никто не захочет быть миноритарием в компании, в которой все стратегические решения будут приниматься основным акционером», — говорит источник в РЖД.

Подобной точки зрения придерживается и Елена Сахнова из «ВТБ Капитала», по мнению которой других претендентов, кроме UCLH, может просто не появиться. Однако аналитик считает верным желание Росимущества провести оценку готовящегося к продаже 25-процентного пакета ПГК. «Необходимо провести справедливую оценку актива и установить эту сумму в качестве минимальной в случае проведения аукциона», — говорит г-жа Сахнова. Свою позицию она аргументирует тем, что предложенные Лисиным 45 млрд руб. были определены исходя из прошлой суммы сделки при покупке контрольного пакета, который, по словам аналитика, достался бизнесмену относительно недорого.


Источник:   РБК daily

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   04.04.2024 Угольную шахту «ММК-Уголь» приостановили из-за угрозы...
   04.04.2024 Цены на уголь для потребителей РФ находятся на уровне ниже экспортных
   04.04.2024 Ужесточение санкций США в отношении российских угольных компаний в...
   04.04.2024 Reuters узнал о снижении экспорта российского угля в Азию на 21% за...
   04.04.2024 Мечел: добыча угля выросла. Взгляд БКС
   04.04.2024 Добыча угля в Индии превысила рекордные 900 млн т
   04.04.2024 Уголь преткновения: удержит ли отрасль объемы добычи и экспорта
   04.04.2024 Австралийский бизнесмен пошел в суд из-за санкций против России
   04.04.2024 Россия снизила экспорт угля на 8% в январе
   04.04.2024 Распадская отчиталась за 2023. Лучше прогнозов, но все равно слабо
   04.04.2024 Возврат пошлин на уголь может остановить его поставки через западные...
   04.04.2024 Импорт российского угля Китаем в начале года резко сократился
   24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
   24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
   24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
   24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
   24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
   24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
   24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
   24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования