31.01.2014 |
РЖД просит деньги на БАМ |
|
РЖД оценивает проект расширения железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке — Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба — в 1,2 трлн руб. Об этом говорится в презентации принадлежащего компании Института экономики и развития транспорта. В прошлом году правительство согласовало РЖД программу модернизации БАМа и Транссиба до 2020 г. стоимостью 562 млрд руб. При этом самостоятельно РЖД на эти цели направит 302 млрд руб., а еще 260 млрд руб. выделит государство, в том числе из фонда национального благосостояния.
Разница получилась из-за того, что в утвержденной программе учитывается грузопоток только с месторождений Дальнего Востока. Грузопоток БАМа и Транссиба к 2020 г. сформируют месторождения Evraz (Тарыханское, Межегеское, Таежное), «Мечела» (Эльгинское, Краснояровское), «Норильского никеля» (Быстринское, Бугдианское), ТЭПК Руслана Байсарова (Элегестское) и др. В новом же варианте учтен и грузопоток из Кузбасса, где работают крупнейшие горнодобывающие компании — СУЭК, «Мечел», «СДС-уголь». В презентации говорится, что заявленные угольными компаниями в РЖД объемы перевозки угля к 2020 г. увеличатся более чем вдвое — с 32,5 млн т в 2012 г. до 71,8 млн т. Заявленных же в программе мощностей инфраструктуры не хватит для перевозки такого объема грузов.
Новая программа разбита на два этапа (сроки не указаны): на первом планируется инвестировать 609 млрд руб., на втором — еще 640 млрд руб. Но второй этап включает реконструкцию участка Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань и строительство нового Северомуйского тоннеля (объем инвестиций в эти проекты — 158 млрд руб.). Но эти проекты требуют дополнительной проработки, отмечается в презентации. Среди источников финансирования РЖД называет собственные средства и господдержку. Представитель РЖД говорит, что не знает про дополнительные инвестиции в инфраструктуру Восточного полигона. Но топ-менеджер крупной угольной компании сказал, что РЖД уже просила угольщиков подключиться к обоснованию в правительстве выделения дополнительных сумм на расширение БАМа и Транссиба.
Утвержденная правительством программа расширения БАМа и Транссиба предполагает увеличение пропускной способности магистралей на 55 млн т в год к 2020 г. Но аудитор программы Deloitte полагает, что этот прогноз РЖД завышен. «Аудиторские процедуры подтверждают только рост на 30 млн т», — следует из заключения Deloitte. Недостаточная загруженность магистралей компания объясняет возможными переносами сроков ввода месторождений и отказами в их разработке. Кроме того, Deloitte полагает, что затраты на программу развития БАМа и Транссиба можно сократить за счет уже имеющейся инфраструктуры (законсервированные разъезды, станции, подготовленная территория под вторые пути).
Для РЖД перевозки угля из Кузбасса на Дальний Восток невыгодны из-за низкого тарифа, понятно, что монополия просит помощи у государства, рассуждает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Но государству также вряд ли будет интересно инвестировать в это сотни миллиардов в нынешней экономической ситуации, отмечает он. РЖД осенью прошлого года пыталась добиться повышения тарифа на перевозки угля на Дальний Восток на 12%, но в итоге от этой идеи отказалась, напоминает эксперт.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
04.04.2024 Угольную шахту «ММК-Уголь» приостановили из-за угрозы...
04.04.2024 Цены на уголь для потребителей РФ находятся на уровне ниже экспортных
04.04.2024 Ужесточение санкций США в отношении российских угольных компаний в...
04.04.2024 Reuters узнал о снижении экспорта российского угля в Азию на 21% за...
04.04.2024 Мечел: добыча угля выросла. Взгляд БКС
04.04.2024 Добыча угля в Индии превысила рекордные 900 млн т
04.04.2024 Уголь преткновения: удержит ли отрасль объемы добычи и экспорта
04.04.2024 Австралийский бизнесмен пошел в суд из-за санкций против России
04.04.2024 Россия снизила экспорт угля на 8% в январе
04.04.2024 Распадская отчиталась за 2023. Лучше прогнозов, но все равно слабо
04.04.2024 Возврат пошлин на уголь может остановить его поставки через западные...
04.04.2024 Импорт российского угля Китаем в начале года резко сократился
24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|