Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
31.01.2014 РЖД просит деньги на БАМ


РЖД оценивает проект расширения железнодорожной инфраструктуры на Дальнем Востоке — Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба — в 1,2 трлн руб. Об этом говорится в презентации принадлежащего компании Института экономики и развития транспорта. В прошлом году правительство согласовало РЖД программу модернизации БАМа и Транссиба до 2020 г. стоимостью 562 млрд руб. При этом самостоятельно РЖД на эти цели направит 302 млрд руб., а еще 260 млрд руб. выделит государство, в том числе из фонда национального благосостояния.

Разница получилась из-за того, что в утвержденной программе учитывается грузопоток только с месторождений Дальнего Востока. Грузопоток БАМа и Транссиба к 2020 г. сформируют месторождения Evraz (Тарыханское, Межегеское, Таежное), «Мечела» (Эльгинское, Краснояровское), «Норильского никеля» (Быстринское, Бугдианское), ТЭПК Руслана Байсарова (Элегестское) и др. В новом же варианте учтен и грузопоток из Кузбасса, где работают крупнейшие горнодобывающие компании — СУЭК, «Мечел», «СДС-уголь». В презентации говорится, что заявленные угольными компаниями в РЖД объемы перевозки угля к 2020 г. увеличатся более чем вдвое — с 32,5 млн т в 2012 г. до 71,8 млн т. Заявленных же в программе мощностей инфраструктуры не хватит для перевозки такого объема грузов.

Новая программа разбита на два этапа (сроки не указаны): на первом планируется инвестировать 609 млрд руб., на втором — еще 640 млрд руб. Но второй этап включает реконструкцию участка Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань и строительство нового Северомуйского тоннеля (объем инвестиций в эти проекты — 158 млрд руб.). Но эти проекты требуют дополнительной проработки, отмечается в презентации. Среди источников финансирования РЖД называет собственные средства и господдержку. Представитель РЖД говорит, что не знает про дополнительные инвестиции в инфраструктуру Восточного полигона. Но топ-менеджер крупной угольной компании сказал, что РЖД уже просила угольщиков подключиться к обоснованию в правительстве выделения дополнительных сумм на расширение БАМа и Транссиба.

Утвержденная правительством программа расширения БАМа и Транссиба предполагает увеличение пропускной способности магистралей на 55 млн т в год к 2020 г. Но аудитор программы Deloitte полагает, что этот прогноз РЖД завышен. «Аудиторские процедуры подтверждают только рост на 30 млн т», — следует из заключения Deloitte. Недостаточная загруженность магистралей компания объясняет возможными переносами сроков ввода месторождений и отказами в их разработке. Кроме того, Deloitte полагает, что затраты на программу развития БАМа и Транссиба можно сократить за счет уже имеющейся инфраструктуры (законсервированные разъезды, станции, подготовленная территория под вторые пути).

Для РЖД перевозки угля из Кузбасса на Дальний Восток невыгодны из-за низкого тарифа, понятно, что монополия просит помощи у государства, рассуждает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Но государству также вряд ли будет интересно инвестировать в это сотни миллиардов в нынешней экономической ситуации, отмечает он. РЖД осенью прошлого года пыталась добиться повышения тарифа на перевозки угля на Дальний Восток на 12%, но в итоге от этой идеи отказалась, напоминает эксперт.


Источник:   Ведомости

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   15.09.2025 Экспортная цена российского коксующегося угля перешла к росту
   15.09.2025 Монголия рекордно подняла цены на уголь
   18.08.2025 Кокс придержит прибыль
   18.08.2025 Объем промышленного производства в Монголии вырос на 18 проц. в...
   18.08.2025 Кузбасс спасут от новых забастовок шахтеров
   18.08.2025 Власти Кузбасса заявили о цугцванге в углепроме из-за крепкого рубля...
   18.08.2025 Уголь на скорую руку
   18.08.2025 Меры поддержки угольной отрасли снизили стоимость перевалки угля в...
   18.08.2025 От угольщиков увозят скидки
   18.08.2025 Тамань закоксовалась
   18.08.2025 В 2025г на Эльгинском месторождении в Якутии добудут около 30 млн т...
   18.08.2025 Новак: РФ и Китай продолжают обсуждать отмену пошлин на российский...
   18.08.2025 «Кузбассразрезуголь» приобрел разрез...
   18.08.2025 Уголь у стивидоров прирастает под южным солнцем
   18.08.2025 Россия стала вторым крупнейшим поставщиком угля в Индонезию
   18.08.2025 Президент России Владимир Путин поддержал предложения правительства...
   18.08.2025 Коксующийся уголь в Китае подешевел на $4/т в первой половине мая
   18.08.2025 Путин одобрил антикризисную программу для угольной отрасли
   18.08.2025 РФ снизила прогноз доходов бюджета от НДПИ на уголь в 2025 г.
   18.08.2025 Новак рассказал о перспективах развития российской угольной отрасли
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2025
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования