Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
04.05.2018 Батальоны просят угля


Минобороны может получить контракт на строительство железной дороги Элегест—Кызыл—Курагино (410 км), инвестиции в которую оцениваются в 192,4 млрд руб. Железнодорожные войска в прошлом году достроили обход Украины длиной 137 км по заказу ОАО РЖД, и, по данным „Ъ“, этот опыт в правительстве сочли успешным. Ветка Кызыл—Курагино нужна для вывоза угля с Элегестского месторождения в Туве, проект по концессии реализуют Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК) Руслана Байсарова, УК «Лидер» и ОАО РЖД. Рентабельность заказа для Минобороны составит около 5%, полагают эксперты.

Военные готовы начать строительство железной дороги Кызыл—Курагино в 2018 году, заявил 3 мая глава Минобороны Сергей Шойгу. Ветка должна соединить Хакасию и Туву, ее предполагается эксплуатировать в рамках концессии для перевозки угля с Элегестского месторождения. Комплексный проект ведет Тувинская энергетическая промышленная корпорация Руслана Байсарова, которая привлекла для строительства дороги УК «Лидер» и ОАО РЖД (получат в концессионере АО «ТЭПК "Кызыл—Курагино"» 47,5% и 5% соответственно). Протяженность ветки должна составить 410 км, инвестиции — 192,4 млрд руб., из которых 134,6 млрд руб. планируется привлечь за счет инфраструктурных облигаций.

Сергей Шойгу сказал, что, скорее всего, будет задействована железнодорожная бригада Минобороны, его заместитель Дмитрий Булгаков добавил, что подготовлена «вся законодательная база»: распоряжение правительства (от 17 апреля о концессионном соглашении), проведено совещание с Минтрансом и ОАО РЖД. «Десять батальонов готовы к выходу, все проверены и подготовлены, в том числе 5-я бригада. После 10 мая мы вам доложим график выхода батальонов на строительство дороги»,— сказал он (цитата по «Интерфаксу»).

Запасы Элегестского месторождения — 855 млн тонн коксующегося угля, ТЭПК получила лицензию в начале 2013 года. Общие инвестиции в проект — дорогу, обогатительную фабрику на 15 млн тонн в год и порт в Ванино аналогичной мощности — оценивались в 2017 году в 346,6 млрд руб. Первый замглавы ТЭПК Андрей Чурин говорил в апреле, что ввод в эксплуатацию железной дороги, шахты, первой очереди фабрики (на 6 млн тонн в год) и порта запланирован на третий квартал 2023 года.

По данным „Ъ“, после того, как военные в 2017 году справились с заказом ОАО РЖД по строительству за 50 млрд руб. железной дороги в обход Украины (Журавка—Миллерово, длина 137 км), в правительстве начали склоняться к подключению Минобороны и к проекту Кызыл—Курагино. Сергей Шойгу, уроженец Тувы, еще в 2014 году предлагал продлить эту магистраль в Китай (идею поддержали недавно главы Хакасии и Тувы). К тому же министр обороны руководил и археологической экспедицией «Кызыл—Курагино» Русского географического общества (2011–2016 годы).

По сведениям „Ъ“, в руководстве Министерства обороны также поддерживали подключение ведомства к проекту дороги, поскольку в его быстрой реализации присутствует положительный политический потенциал.

Владельцем дороги, по условиям концессии, будет РФ (концедент — Росжелдор), но обязательства по финансированию и строительству возложены на концессионера. Когда может быть заключен контракт, неясно. В ТЭПК, Минобороны и Минтрансе не ответили „Ъ“, в ОАО РЖД воздержались от комментариев.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает разумным передачу подряда на Кызыл—Курагино подразделениям Минобороны, это «позволит задействовать высвободившийся кадровый потенциал и технику, обеспечить дополнительный контроль со стороны государства за расходованием средств и снизить риски, связанные с выбором подрядчиков». По его словам, проблем с освоением бюджета и сроками реализации при строительстве обхода Украины в целом оказалось меньше, чем при строительстве БАМа и Транссиба. Выбор Минобороны в качестве подрядчика не должен вызвать вопросов у покупателей инфраструктурных облигаций, считает господин Бурмистров. По его оценке, рентабельность подряда составит менее 10%, «а с поправкой на риски хорошо, если получится 4–5%».


Источник:   Коммерсант.ru

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   17.08.2018 Кокс в Китае взлетел на 7-летний максимум
   17.08.2018 Coal Energy в июле сократила производство угля на 1,8%
   17.08.2018 Ростехнадзор выявил нарушения требований промышленной безопасности на...
   17.08.2018 «Алтай-Кокс» направил 77 млн рублей на безопасность...
   16.08.2018 "Метинвест" приобрел 24,99% в активах по добыче коксующегося угля ПФГ...
   16.08.2018 Кузбасс поддаст угля
   15.08.2018 Горняки шахты «Листвяжная» побили мировой рекорд
   14.08.2018 На Эльгинский угольный комплекс поступили новые БелАЗы
   14.08.2018 Corum построит вентиляционный ствол для «Воркутауголь»
   14.08.2018 Горнорудная компания Урала получит лицензию на угольный участок под...
   10.08.2018 «Кузбассразрезуголь» модернизировал 15 локомотивов ТЭМ-2
   10.08.2018 ЧЕТРА поставила бульдозеры на угольные месторождения Сибири
   10.08.2018 Корейская делегация посетила предприятия угольной компании...
   10.08.2018 Кузбасская шахта установила всероссийский рекорд по проходке
   09.08.2018 Китайский Xingtai с 15 августа сокращает производство стали и кокса
   08.08.2018 Восточный Порт модернизирует пересыпные станции специализированного...
   08.08.2018 Воркутауголь в 3 раза увеличила объемы добычи угля марки 1Ж в 1-м...
   08.08.2018 С контролирующих лиц шахты «Заречная» требуют около 237...
   08.08.2018 Руда в Китае подорожала до 75 долл./т
   08.08.2018 Два угольных участка в Кемеровской области ушли с аукциона за 161,6...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2018
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования