Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
15.04.2021 «Лавна» в активном поиске


Как стало известно „Ъ“, стоимость строительства угольного терминала «Лавна» в Кольском заливе выросла в полтора раза, до 36 млрд руб. При этом загрузка терминала остается неочевидной: хотя власти планируют переваливать там 18 млн тонн в год с 2023 года, пока лишь два акционера проекта — «СДС-Уголь» и Центр развития портовой инфраструктуры

(ЦРПИ) — готовы гарантировать грузопоток в объеме 10,5 млн тонн. ЦРПИ при этом готов дать гарантии на больший объем, если порт передадут ему в управление, а также может получить контроль в проекте через выкуп доли в размере 30% у другого акционера.

Стоимость строительства угольного терминала «Лавна» увеличилась в полтора раза, до 36,2 млрд руб. (ранее речь шла о 24 млрд руб.), следует из принятой правительством «дорожной карты» развития Мурманского транспортного узла (есть у „Ъ“). С 2023 года грузопоток в его адрес должен составить 18 млн тонн.

«Лавна» — ключевой объект Мурманского транспортного узла, решение о его строительстве было принято в 2012 году. Проект должен реализовываться по концессии, а его окупаемость должна быть гарантирована контрактами по схеме take-or-pay. По схеме, принятой в 2019 году, основные доли в Морском торговом порту (МТП) «Лавна» — по 30% — получили «Бизнесглобус», действующий в интересах Андрея Бокарева, и ЦРПИ. По словам собеседников „Ъ“ на рынке, он связан со структурами Бориса и Аркадия Ротенбергов, впрочем, их представитель опровергла их причастность. Еще 25% — у «СДС-Угля», 10% — у подконтрольной ОАО РЖД «РЖД — Инфраструктурные проекты», 5% — у Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). В конце 2020 года стало известно, что основные грузоотправители так и не подписали обязывающие соглашения о загрузке терминала и не все стремятся участвовать в проекте . Кроме того, возникли проблемы со строительством федеральной инфраструктуры

В своем письме от 9 марта в «Ространсмодернизацию» (подведомственна Минтрансу) гендиректор МТП «Лавна» Станислав Мультах пишет, что «компании-грузоотправители подтверждают обеспеченность загрузки "Лавны" углем в 18 млн тонн с 2024 года».

Однако, как следует из приложенных писем, компании гарантировали только 10,5 млн тонн, в том числе 4,5 млн тонн — «СДС-Уголь».

ЦРПИ говорил об объеме не менее 6 млн тонн при согласовании всех существенных условий между сторонами и Газпромбанком (подробнее о планах банка вложить 30 млрд руб. в проект см. „Ъ“ от 7 июня 2019 года). Объемы планируется набрать за счет шахты «Заречная», разрезов «Инской» и «Белоярский», «Стройсервиса», «МелТЭКа», «Белкоммерца» и ПТК «Уголь». ЦРПИ подчеркивал, что «готов увеличить объемы переваливаемого угля» вплоть до 18 млн тонн при условии передачи порта в операционное управление и согласования договора перевалки «с учетом собственных требований». Также ЦРПИ выражал готовность увеличить долю в «Лавне», купив 30% у другого участника.

В этих условиях в начале апреля Минэнерго обратилось к угольщикам с просьбой предоставить данные о планируемых ежегодных объемах поставки угля в МТП «Лавна» с 2024 года (копия письма есть у „Ъ“).

В Минэнерго и Минтрансе тему не комментировали. В ЦРПИ на запрос „Ъ“ не ответили. В ГТЛК подтвердили получение письма от МТП «Лавна». «Мы не комментируем сделки до принятия соответствующих решений всеми акционерами МТП, а также правительством РФ в лице Минтранса»,— заключили там. В угольных компаниях тему не комментировали. По данным „Ъ“, ряд компаний по-прежнему не проявляют интереса к проекту.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что привлечение малых и средних угольных компаний — перспективный вариант формирования гарантированного грузопотока.

При текущих ценах на энергетический уголь $92 за тонну в Австралии отправка угля в Азию через «Лавну» вполне экономически оправданна, говорит независимый эксперт Максим Худалов. Проблема в том, что подписать долгосрочный контракт на перевалку желающих будет немного. «Все помнят прошлый год и цену $50 за тонну, при которой даже отгрузка в восточном направлении была на грани рентабельности. Тем не менее с ростом загрузки БАМа якутскими углями все больше мелких производителей из Кемеровской области будут сталкиваться с проблемами при отправке угля на восток, так что северное направление будет вполне востребованным»,— полагает он.


Источник:   https://www.kommersant.ru

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   15.09.2025 Экспортная цена российского коксующегося угля перешла к росту
   15.09.2025 Монголия рекордно подняла цены на уголь
   18.08.2025 Кокс придержит прибыль
   18.08.2025 Объем промышленного производства в Монголии вырос на 18 проц. в...
   18.08.2025 Кузбасс спасут от новых забастовок шахтеров
   18.08.2025 Власти Кузбасса заявили о цугцванге в углепроме из-за крепкого рубля...
   18.08.2025 Уголь на скорую руку
   18.08.2025 Меры поддержки угольной отрасли снизили стоимость перевалки угля в...
   18.08.2025 От угольщиков увозят скидки
   18.08.2025 Тамань закоксовалась
   18.08.2025 В 2025г на Эльгинском месторождении в Якутии добудут около 30 млн т...
   18.08.2025 Новак: РФ и Китай продолжают обсуждать отмену пошлин на российский...
   18.08.2025 «Кузбассразрезуголь» приобрел разрез...
   18.08.2025 Уголь у стивидоров прирастает под южным солнцем
   18.08.2025 Россия стала вторым крупнейшим поставщиком угля в Индонезию
   18.08.2025 Президент России Владимир Путин поддержал предложения правительства...
   18.08.2025 Коксующийся уголь в Китае подешевел на $4/т в первой половине мая
   18.08.2025 Путин одобрил антикризисную программу для угольной отрасли
   18.08.2025 РФ снизила прогноз доходов бюджета от НДПИ на уголь в 2025 г.
   18.08.2025 Новак рассказал о перспективах развития российской угольной отрасли
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2025
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования