Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
28.01.2023 Рост мирового спроса на уголь стимулировал решение проблемы с логистикой в российской угольной отрасли


Рост мирового спроса на уголь стимулировал решение проблемы с логистикой в российской угольной отрасли. Перестроены поставки через северо-западные порты страны, что позволило частично снизить нагрузку на железную дорогу. Угольщики нарастили прибыль. Об изменении статус-кво пишет «Коммерсантъ», хотя еще недавно отрасль была на грани выживания из-за снижения спроса и санкций Запада.

Российским компаниям удалось найти судна и транспортировщиков, которые готовы перевозить российский уголь, этому поспособствовал рост спроса на топливо, в том числе в Азии, разогнавший цены на уголь. Экспорт начал восстанавливаться еще в конце прошлого года, отмечает замгендиректора ОАО РЖД Алексей Шило. При этом темпы восстановления превышают довоенные: в сравнении с январем 2022 года объемы поставок в северо-западные порты подскочили на 32,9%.

«Угольщики провели большую работу и смогли в третьем-четвертом кварталах решить логистические сложности, связанные с поиском судов, с выбором оптимальных точек поставок», — рассказал Шило.

Представители рынка отмечают, что основные покупатели — это Марокко, Турция, Израиль, а также Индия и Китай. Многие из них покупают российское топливо, чтобы смешать его с другими сортами, после чего перепродают его в европейские страны, которые ввели эмбарго на российский уголь еще в августе. Тем не менее, проблема затоваривания и невозможности отправить уголь в Китай напрямую по Восточному полигону всё еще не решена ввиду высокой загруженности маршрута. С аналогичными проблемами угольщики сталкиваются и на Южном полигоне. Решение проблем хотя бы на одном из направлений поможет значительно снизить давление на отрасль и увеличить объемы поставок.

При этом экспортеры отмечают снижение цен на транспортировку угля даже в условиях санкций. В настоящий момент уголь торгуется на уровне $167 за тонну, для российских компаний цена безубыточности в текущих реалиях составляет примерно $150 за тонну. В пользу реэкспорта российского угля в Европу играют рыночные условия — кроме Австралии, у России нет крупных конкурентов на этом рынке, поэтому топливо останется востребованным, считают опрошенные изданием аналитики.

До конца 2022 года российская угольная промышленность сталкивалась с небывалыми проблемами: европейское эмбарго перекрыло доступ российского угля на свой рынок и вынудило экстренно искать альтернативные маршруты поставок. Избыток угля привел к пробкам на железной дороге — мощности восточных Транссиба и БАМа не позволяли удовлетворить спрос угольщиков из-за наплыва поставок других товаров, которые также лишились европейского рынка.


Источник:   www.rbc.ru

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   24.02.2024 Власти обсуждают экспортные пошлины на уголь. Оцениваем влияние на...
   24.02.2024 "Мечел" в 2023 году снизил добычу угля на 8%, продажи коксующегося...
   24.02.2024 Происходящее в Европе назвали беспрецедентным коллапсом в угольной и...
   24.02.2024 Структуры Альберта Авдоляна решили продать порт Вера
   24.02.2024 Минфин предложил увеличить налог на добычу угля до 380 руб. за тонну...
   24.02.2024 В декабре экспорт угля из Кузбасса уменьшился на 14% из-за увеличения...
   24.02.2024 Плоская надбавка к НДПИ может стать «последним гвоздем»...
   24.02.2024 «Русский Уголь» предупреждает участников угольного рынка...
   24.02.2024 ММК заплатил за шахту имени Тихова 22,5 млрд рублей
   24.02.2024 Появились планы расширения БАМа и Транссиба к 2035 году
   24.02.2024 В 2024г на Ерковецком разрезе в Приамурье увеличат добычу угля до 2,3...
   24.02.2024 Российский импорт угля в Турцию достиг исторического максимума в 2023...
   24.02.2024 В 2023 году компания «Русский Уголь» реализовала более 65...
   24.02.2024 В 2023 году в черноморских портах упала перевалка угля.
   15.02.2024 На Распадской введут в эксплуатацию российскую модульную установку по...
   15.02.2024 Колмар увеличит объем добычи угля и создаст новые рабочие места в...
   15.02.2024 Уголь продолжает тлеть.
   15.02.2024 В 2023 году Финляндия сократила потребление угля на 42%
   15.02.2024 Китай увеличил на 62% импорт угля в 2023 году
   15.02.2024 Минэнерго оценивает дефицит пропускной способности для вывоза угля в...
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования