Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
18.03.2023 Новый БАМ – «ЭЛСИ» замахнулась на стройку века


Байкало-Амурская магистраль стала одной из самых масштабных строек времен СССР. Современным аналогом можно считать Тихоокеанскую железную дорогу «ЭЛСИ». Угольная компания сталкивается с серьезными вызовами, как в прошлом строители БАМа. О реализации проекта пишет журнал «Глобус».

Собственная железная дорога для доставки угля

Вызовы и продвижение проекта ТЖД

Собственная железная дорога для доставки угля

«ЭЛСИ» осваивает Эльгинское месторождение. Объект содержит крупнейшие в России запасы коксующегося угля. Традиционно топливо поставлялось в Азиатко-Тихоокеанский регион. Но на фоне геополитического конфликта и изменения логистики возник дефицит транспортных мощностей. Загрузка Восточного полигона не дает «ЭЛСИ» пользоваться преимуществом близости к Владивостоку и конечному потребителю в АТР.

ТЖД станет для компании альтернативным каналом поставок. Дорога пройдет к мысу Манорский в Охотском море (Удская губа) через Якутию и Хабаровский край. С учетом всех разъездов, ее длина составит 626 км. Проект увеличит общую протяженность железнодорожных путей «ЭЛСИ» примерно в 2 раза, сообщают журналисты pronedra.ru. Ежедневно по ТЖД смогут ходить 18 пар грузовых поездов.

Конечным пунктом дороги станет «Порт Эльга». Терминал сможет ежегодно принимать около 30 млн т угля. Первая очередь проекта рассчитана на прием судов с максимальным дедвейтом 55 000 т.

Вызовы и продвижение проекта ТЖД

Проект мало уступает БАМу по сложности. Работы ведутся в суровых условиях севера, где температуры могут опускаться до -55 — -65℃. Земля при этом промерзает на глубину до 2,5 км.

Крупные населенные пункты рядом с прокладываемой трассой отсутствуют. Работников приходится доставлять вертолетами. Материалы подвозятся морем в короткое «судоходное окно». Но, несмотря на сложности, проект продвигается. «ЭЛСИ» планирует завершить ТЖД в 2026 году. Источники не исключают, что работы будут вестись с опережением по «советскому примеру».

На объекте, в моменте, присутствует до 2 000 человек и около 550 единиц техники. Всего в проекте участвует 4 000 специалистов, работающих вахтовым методом. По итогам 2022 г. для ТЖД было закуплено около 50 000 т шпал и других компонентов путей. Материалов хватит на прокладку более 250 км трассы.

В конце февраля было закончено примерно 90 км дороги. Работы выполняются с помощью тепловоза ТЭМ-2, запущенного в конце 2022 г. и ставшего самым северным подобным транспортом Дальнего Востока и Сибири.

С БАМом ТЖД связывает не только масштабность. В процессе строительства используются аналогичные типовые мостовые пролеты.


Источник:   www.rbc.ru

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   18.03.2023 Россия нарастила экспорт угля в январе – феврале за счет поставок в...
   18.03.2023 Новый БАМ – «ЭЛСИ» замахнулась на стройку века
   18.03.2023 У дракона угольное сердце
   10.03.2023 Импорт нефти и газа в КНР за январь-февраль снизился
   10.03.2023 С начала года выросла погрузка угля на всех дорогах Восточного...
   10.03.2023 Индия может увеличить импорт коксующегося угля из России в 2023 г.
   10.03.2023 Дисконт для российского угля упал до 30–35%
   10.03.2023 Россия экспортировала почти 200 млн тонн угля в 2022 году
   10.03.2023 В Британии запустили угольные электростанции из-за нехватки энергии
   10.03.2023 Донецкие шахты могут сдать в аренду российским инвесторам
   10.03.2023 Компаниям Иркутской области предложили вывозить уголь через порты...
   10.03.2023 Зеленые: Более ранний отказ от угля полезен для экономики
   10.03.2023 Владимир Лисин не хочет гибнуть за металл
   10.03.2023 Большой уголь большой экономики
   10.03.2023 Выбросы углекислого газа установили новый мировой рекорд в 2022 году
   10.03.2023 Выбросы углекислого газа установили новый мировой рекорд в 2022 году
   10.03.2023 На Таймыре приостановили строительство обогатительной фабрики...
   10.03.2023 Цены на российский энергетический уголь снижаются
   28.02.2023 Bloomberg: Германия смогла пережить зиму без российского газа
   28.02.2023 Уголь переваливает на юг
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2023
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования