новости на metcoal.ru: версия для печати
03.04.2014 «Сумма» построит угольный терминал на Дальнем Востоке в партнерстве с государством


Группа «Сумма» братьев Магомедовых планирует построить угольный терминал на Дальнем Востоке на условиях государственно-частного партнерства. Компания через свою подконтрольную структуру ЗАО «ПО «Приморнефтегазпром» (на 100% принадлежит кипрскому офшору Silkenio Enterprise ltd.) вошла в государственный проект по развитию транспортного узла «Восточный-Находка», сообщил ИТАР-ТАСС источник, близкий к Минтрансу.

По его словам, проектная документация по строительству терминала получила положительное заключение экологической экспертизы. В группе «Сумма» ИТАР-ТАСС подтвердили информацию, отметив, что «Приморнефтегазпром» «синхронизировал процесс прохождения и получения заключений с государственным заказчиком - ФКУ «Ространсмодернизация».

О планах построить угольный терминал в порту Восточный группа «Сумма» объявила летом 2011 года, но формат сотрудничества с государством не раскрывала. Первоначально предусматривалась мощность терминала на уровне 18 млн тонн угля в год, сейчас речь идет о 20 млн тонн. Согласно проекту, частные инвестиции в строительство терминала превысят 12 млрд рублей, сообщил представитель «Суммы». За государственный счет будут построены гидротехнические сооружения и проведено дноуглубление, построена железнодорожная инфраструктура. Проект еще должен пройти Главгосэкспертизу, после чего будет объявлен тендер на выбор генерального подрядчика для выполнения строительных работ.

Строительство угольных мощностей в порту Восточный заложено в подпрограмму «Развитие транспортного узла «Восточный-Находка», входящей в ФЦП «Развитие транспортной системы России 2010-2020 годы». Под задачи расширения порта Минтранс рассчитывал провести модернизацию авто- и железнодорожных подходов к нему. Проект включает строительство новых терминалов, железных и автомобильных дорог, мостов и подходов, а также инженерных коммуникаций на базе порта Восточный. Общий объем инвестиций по подпрограмме - 148,4 млрд рублей, в том числе 28,5 млрд рублей за счет средств федерального бюджета.

В рамках программы предполагается не только строительство нового угольного терминала, но и запуск третьей очереди существующего - в порту работает ОАО «Восточный порт» (компания «Кузбасразрезугля»), которая планирует увеличить к 2020 году грузооборот с текущих 17,7 млн тонн до 33 млн тонн.

Грузооборот порта «Восточный» в 2013 году составил 48,2 млн тонн, увеличившись по отношению к 2012 году на 13,5%. Минтранс рассчитывает увеличить грузооборот порта к 2030 году в 3 раза. Развитие угольных мощностей на Дальнем Востоке отвечает программе развития угольной промышленности на период до 2030 года, которая предполагает рост добычи угля в России до 380-430 млн тонн в год, в том числе экспорта - до 170 млн тонн. Вместе с «Суммой» о намерении строить портовые мощности по перевалке угля заявляли «Сахатранс» (угольный терминал в бухте Мучке, вблизи порта Ванино), ООО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК Руслана Байсарова, терминал в районе мыса Бурный, вблизи порта Ванино), «Ростех» совместно с корейской Kowepo (терминал в Приморском крае в районе мыса «Открытый»), а также «СДС Уголь» совместно с Volga Group (угольный порт в бухте Суходол).