новости на metcoal.ru: версия для печати
27.06.2014 Аман Тулеев провел встречу с железнодорожниками


В Новокузнецке губернатор Аман Тулеев провел рабочую встречу депутатов областного и городского советов с железнодорожниками. Об этом пишет пресс-служба администрации Кемеровской области.

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Встреча прошла прошедшей в рамках первого в истории Кузбасса Дня Западно-Сибирской железной дороги, губернатор отметил, что «стальными нитями» железных дорог «накрепко сшиты» все регионы необъятной России. «Ведь важно не только произвести продукцию, но и доставить ее потребителю», — пояснил Аман Тулеев.

Кузбасс экспортирует уголь, кокс, металл, продукты химического производства в 85 стран, при этом 90% перевозок осуществляется железнодорожным транспортом. «Да и каждый из жителей России, как подсчитали социологи, в среднем 9 раз в году является пассажиром железной дороги, — сказал губернатор, — поэтому железнодорожная магистраль — это стальная гарантия благополучия Кузбасса и нашей страны».

Отправной точкой коренных преобразований на железной дороге и в Кузбассе в целом послужил Госсовет по вопросам развития угольной отрасли, который провел в Междуреченске в 2002 году президент РФ Владимир Путин. Начала развиваться базовая для региона угольная отрасль и за ней по цепочке — и промышленность, и транспортная система.

За 2002—2013 годы на развитие железнодорожной инфраструктуры Кузбасса ОАО «РЖД» направило 61,1 млрд рублей. На эти деньги введено в строй 24 важнейших объекта. В том числе реконструировано 23 станции, 7 пешеходных мостов, введено более 150 километров путей, построен путепровод. При этом в 2005—2014 годах капитально отремонтированы и реконструированы железнодорожные вокзалы в 11-ти городах и поселках области. Это вокзалы в Тайге (2005), Топках (2006), Анжеро-Судженске (2007), Кемерове (2008), Прокопьевске (2008), Промышленной (2009), Таштаголе (2009), Юрге (2010), Калтане (2011), Ленинске-Кузнецком (2012) и Новокузнецке (2014).

Сейчас Кузбасский регион Западно-Сибирской железной дороги – мощная транспортная система, которая не имеет себе равных в России по отправлению грузов. Кемеровская область дает почти 20% всех грузов, из них 86% — каменный угль, то есть, практически каждая пятая тонна груза, которая отправляется по железным дорогам России, идет из Кузбасса.

Каждые сутки из Кемеровской области отгружается более 8 тыс. вагонов с углем, из них более половины идут на экспорт. Сегодня перевозка угля — главная прибыль ОАО «РЖД». Каждый миллион тонн угля, который идет из Кузбасса на экспорт, — это 1 млрд рублей доходов железной дороги.

Как отметил Аман Тулеев, приоритетная задача Кузбасса — активнее осваивать перспективные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Объемы перевозки грузов из Кузбасса на Восток (в первую очередь, угля) увеличились более чем в 2,5 раза по сравнению с 2008 годом. Прежде всего, это перевозки в порты Дальнего Востока: Находку, Восточный, Ванино, Посьет, а также на китайские сухопутные пограничные переходы. Но здесь кузбасские грузоотправители сталкиваются с низкой пропускной способностью Транссибирского хода. «И мы благодарны президенту Владимиру Путину за важнейшее решение о государственном финансировании программы расширения мощностей БАМа и Транссиба, — сказал губернатор. — Это открывает кузбасскому углю дверь на азиатские рынки. А модернизированные БАМ и «Транссиб» станут ключом к решению этой задачи в экспорте кузбасского угля».

Сейчас Кузбасс выполняет все заявки и вывозит уголь потребителям на восток в полном объеме. В результате количество угля на складах сократилось с 16 млн тонн в 2013 году до 10,5 млн тонн на сегодняшний день. «А ведь это очень важно для шахтера, потому что, когда уголь мертвым грузом лежит на складах, он выветривается, теряет в качестве и цене», — отметил Аман Тулеев.

По прогнозам угольщиков, к 2017 году перевозки угля на восток вырастут в полтора раза. Чтобы справиться с этим возросшим объемом перевозок, нужно инвестировать дополнительно в развитие железнодорожной инфраструктуры в восточном направлении только на Западно-Сибирской железной дороге 25 млрд рублей. Прежде всего, подчеркнул губернатор, нужно завершить реконструкцию тоннеля на перегоне Карлык-Курегеш, построить два железнодорожных моста через реку Томь (на перегонах Бардино-Ерунаково и Томусинская-Карлык). Эти проекты являются стратегическими как для Кузбасса, так и для железной дороги в целом. Они позволят увеличить скорость движения поездов и сократить расходы на содержание инфраструктуры.

Аман Тулеев подробно остановился на важнейших задачах, которые необходимо решить в ближайшее время в социальной сфере.

Во-первых, сегодня в Белове приступили к сносу старого, обветшавшего железнодорожного вокзала, построенного на болоте. Принято решение построить в Белове комфортный вокзал и сдать его в эксплуатацию уже в конце 2015 года. Кроме того, до конца 2014 года нужно закончить строительство вокзала на станции Яя. А в августе станция Топки отметит вековой юбилей со дня основания. К этому юбилею после масштабной реконструкции планируется открыть железнодорожную поликлинику, которая обслуживает весь город, ввести в строй новую газовую котельную и школу-интернат для детей-железнодорожников на 20 мест, построить жилой дом для ветеранов на 34 квартиры.

Кроме того, в августе 2014 года, к все кузбасскому празднику — Дню шахтера, в Кировском районе Кемерова необходимо ввести в строй новую железнодорожную станцию «Притомье», которая будет отвечать всем международным стандартам. Здесь будет смонтирован первый в Кузбассе шумовой защитный экран (их в России — считанные единицы). Благодаря этому жители не будут слышать железнодорожный шум.

Аман Тулеев поблагодарил начальника Западно-Сибирской железной дороги Анатолия Регера и его заместителя по Кузбасскому территориальному управлению Сергея Макаренко за серьезное внимание к проблемам безопасности кузбассовцев, прежде всего, к строительству пешеходных переходов со своеобразной «защитой от нарушителя». На наиболее опасных, аварийных участках путей области уже построено шесть таких пешеходных переходов (в Кемерове, Новокузнецке, Прокопьевске и Таштаголе). Необходимо продолжить обустройство наиболее опасных участков такими переходами, отметил губернатор.

Сегодня же участники рабочей встречи проехали по реконструированному в 2013 году участку железной дороги Малиновка-Новокузнецк, где много дач и где, соответственно, максимальное движение пригородных электропоездов. Депутаты увидели новый вокзал в Малиновке и его современную инфраструктуру, кроме того, ознакомились с процессом обучения железнодорожников в режиме онлайн.


Источник:   Газета.ru