новости на metcoal.ru: версия для печати
17.08.2016 Крупнейший российский угольный портовый холдинг намерен за три года увеличить грузооборот на 43% - до 57 млн тонн в год


ООО «Управляющая портовая компания», контролирующая работу двух крупнейших в России угольных портов - АО «Восточный Порт» в Приморском крае и ОАО «Ростерминалуголь» (РТУ) в порту Усть-Луга Ленинградской области, намерено за три года увеличить их совокупный грузооборот на 43% - до 57 млн тонн в год. Об этом сообщает пресс-служба Управляющей портовой компании.

Совокупный грузооборот двух терминалов по итогам 2015 года превысил 40 млн тонн, что составляет более трети российского морского экспорта угля.

Отмечается, что все эти объемы уже сегодня подтверждены грузовой базой. В настоящее время Управляющая портовая компания обеспечивает экспортную перевалку угля производства следующих компаний: ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», АО «СУЭК», ОАО «Кузбасская Топливная Компания», ОАО «Русский Уголь», ЗАО «Сибуглемет», ООО «Промугольсервис», ЗАО «Шахта Беловская», ООО «Разрез Степановский», ООО «Разрез Бунгурский Северный» и других российских производителей угля.

В перспективе подтвержденные объемы будут расти. Поэтому Управляющая портовая компания реализует проекты развития действующих угольных терминалов и их технического перевооружения.

Управляющая портовая компания управляет «Восточным Портом» с октября 2009 года. С указанного времени грузооборот «Восточного Порта» вырос на 58% (более чем на 8 млн тонн), составив 22,8 млн тонн в 2015 году. Была проведена оптимизация производственных процессов, а также реализована программа модернизации и обновления оборудования (2010-2015 годы).

Наличие долгосрочных контрактов с российскими производителями угля, которые неизменно наращивают объемы экспорта своей продукции, поставило перед Управляющей портовой компанией задачу увеличения портовых перевалочных мощностей. Так, в 2012 году АО «Восточный Порт» приступило к строительству Третьей очереди Угольного комплекса, которая будет введена в эксплуатацию в 2017 году, что обеспечит увеличение пропускной способности порта до 39 млн тонн в 2019 году.

Подчеркивается, что среди большого количества заявленных портовых проектов – это единственный активно строящийся терминал, который позволит увеличить грузооборот порта почти в два раза в 2019 году. На данный момент крупнейший портовый инвестпроект Дальнего Востока – Третья очередь АО «Восточный Порт» - реализован на 75%.

Акционерами портов было принято решение использовать успешный управленческий опыт Управляющей портовой компании в стивидорной деятельности.

В 2015 году перевалка угля в АО «Ростерминауголь» достигла рекордного показателя – 17,5 млн тонн. В настоящий момент терминал территориально ограничен, поэтому дальнейший рост грузооборота возможен только за счет оптимизации ряда процессов (технических, логистических, финансовых и др.). В данных обстоятельствах РТУ рассчитывает на высокий профессионализм и опыт Управляющей портовой компании в осуществлении указанных функций.

Также важно учитывать, отмечается в сообщении, что в рамках единой управляющей организации удается эффективно использовать и переносить успешный опыт в области внедрения инноваций, технологий, а также сокращения издержек с дальневосточного терминала на северо-западный и наоборот.

Каждый из современных морских специализированных терминалов под управлением Управляющей портовой компании в настоящее время располагает: вагоноопрокидывателями, системой конвейеров, стакерами, реклаймерами, судопогрузочными машинами, кроме того, работает уникальная, не имеющая аналогов в России, многоступенчатая магнитная система очистки угля от посторонних включений.


Источник:   PortNews