новости на metcoal.ru: версия для печати
15.06.2018 «Восточный Порт» монтирует вагоноопрокидыватели на третьей очереди


Крупнейший в России специализированный порт с высокотехнологичной перевалкой угля завершил монтаж основных металлоконструкций двух тандемных вагоноопрокидывателей на nретьей очереди специализированного угольного комплекса.

Для каждого вагоноопрокидывателя в наземной части строящегося закрытого комплекса, обеспечивающего экологически безопасную разгрузку угля, установлены: платформа с рельсами, которая вращается вместе с полувагоном на массивных кольцах диаметром 9 метров; две привальные стенки, удерживающие вагон при наклоне на 160 градусов, 24 гидрозажима, обеспечивающие бережную выгрузку, не допуская повреждения подвижного состава.

Как и на действующем специализированном угольном комплексе, закрытое здание вагоноопрокидывателей будет оснащено автоматизированными скоростными дверьми в местах входа и выхода полувагонов, системами аспирации и пылеподавления «сухой туман». Монтаж здания, включая установку систем очистки воздуха, планируется завершить в августе 2018 года.

Подземная часть закрытого комплекса вагоноопрокидывателей уходит на глубину 17 метров, что сопоставимо с высотой шестиэтажного дома. На верхнем уровне подземной части — непосредственно под каждым вагоноопрокидывателем — смонтированы по четыре приемных бункера, в которые с полувагонов ссыпается уголь. Далее он через подземные галереи длиной 142 метра идет по закрытым внешним конвейерным линиям на склад. Здесь угольные штабели орошаются в автоматическом режиме пресной водой.

«Закрытый комплекс вагоноопрокидывателей представляет собой уникальное сооружение, в котором применены наилучшие доступные технологии, обеспечивающие экологическую безопасность при разгрузке полувагонов с углем», — рассказал глава дирекции строящегося объекта АО «Восточный Порт» Вячеслав Налобин.

Оборудование для закрытого комплекса вагоноопрокидывателей поставлено Marubeni Сorporation в рамках контракта на комплексное обеспечение специализированной техникой третьей очереди. Шефмонтаж ведется японской корпорацией согласно трехстороннему меморандуму с учетом внедрения передовых технологий в сфере обеспечения экологической безопасности производственных процессов. Стоимость двух вагоноопрокидывателей составляет более 7 млн долларов США.

Закрытый комплекс вагоноопрокидывателей и закрытые конвейерные линии являются частью природоохранной деятельности АО «Восточный Порт». На Третьей очереди, как и на действующем специализированном угольном комплексе «Восточного Порта», экологическая безопасность при проведении разгрузочно-погрузочных работ будет достигнута с помощью ветрозащитных укрытий по пути перемещения составов с углем на выгрузку; пересыпных станций закрытого типа; судопогрузочных машин, подающих уголь непосредственно в трюм судна, исключая его попадание в акваторию бухты; системы водного орошения угольных складов; системы многоуровневой фильтрации сточных вод.

Напомним, к строительству крупнейшего частного портового проекта на Дальнем Востоке — третьей очереди специализированного угольного комплекса — портовый холдинг приступил в 2012 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования, общий объем инвестиций составляет более 32 млрд рублей.

После ввода в эксплуатацию объектов третьей очереди грузооборот порта вырастет до 39-40 млн тонн угля в 2019 году. Новый комплекс создаст более 500 дополнительных рабочих мест в Приморском крае, а налоговые отчисления АО «Восточный Порт» в бюджеты разных уровней увеличатся до 6 млрд рублей в год.


Источник:   Energyland.info