новости на metcoal.ru: версия для печати
30.12.2020 При увеличении вывоза угля с Эльгинского месторождения на БАМе будет развиваться движение тяжеловесных поездов


2021 году на разрезе планируется добывать 15–18 млн т, в 2022-м – 20–24 млн, а начиная с 2023-го – 30 млн т ежегодно. При увеличении вывоза угля с Эльгинского месторождения на БАМе будет развиваться движение тяжеловесных поездов

«Сейчас для увеличения объема перевозок мы (совместно с РЖД. – Прим. ред.) тестируем тяжеловесные составы грузовых поездов. Первые испытания таких составов прошли успешно. Обычные составы предполагают перевозку 5600 т сырья, в то время как тяжеловесные будут перевозить 7100 т. Это позволит нам существенно увеличить провозную способность дороги без существенных капитальных затрат», – сообщили РЖД-Партнеру в пресс-службе компании «Эльгауголь».

К началу декабря Эльгинское месторождение вышло на ежемесячную добычу и отгрузку 1 млн т угля. «В дальнейших планах компании – увеличение мощности месторождения согласно принятой стратегии развития. Провозная способность железной дороги Эльга – Улак протяженностью 340 км (соединяет разрез с инфраструктурой РЖД. – Прим. ред.) также была увеличена до 1 млн т в месяц и 12 млн т в год соответственно», – проинформировали в компании.

Как известно, 15 декабря 2020 года ООО «Эльгауголь» подписало соглашения о создании совместного предприятия с китайским морским перевозчиком GH-Shipping. Предварительный срок сотрудничества – 5 лет с дальнейшим продлением на аналогичный период. СП создается для осуществления импорта, переработки и продажи коксующегося эльгинского угля на китайском рынке.

«Что касается пограничных и таможенных вопросов, в Китае, например, эти моменты будут регулироваться только что созданным СП с GH-Shipping», – уточнили в «Эльгаугле».

В компании добавили, что географическое положение и налаженная логистика являются большим преимуществом Эльгинского месторождения: логистический маршрут до портов Дальнего Востока, откуда уголь будет уходить на экспорт в азиатские страны, – длиной около 1,1 тыс. км, тогда как протяженность логистических цепочек у конкурентов – около 5 тыс. км.


Источник:   https://www.rzd-partner.ru