Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
13.09.2022 ЕС берет дорогой уголь на себя: Азия открыта для топлива со скидками из России


Страны Азии выкупают российский уголь, от которого отказались в Европе. Из-за жары и рекордных цен на энергоресурсы регион готов принять еще больше топлива из России после запрета на экспорт в ЕС. Однако логистика может ограничивать поставки, предупреждают эксперты.

В июле экспорт российского угля почти не изменился, несмотря на старания Европы закупать больше топлива из альтернативных источников. По оценке Центра развития энергетики (ЦРЭ), которую приводят «Ведомости», поставки угля из России в ЕС могли упасть по сравнению с июнем на 3 млн тонн, но его компенсировало перенаправление большей части объемов в Азию — в Индию и Китай. Импорт российского угля в Азии мог вырасти на 2,8 млн тонн, а Китай и Индия, по данным Kpler, нарастили закупки на 42% и 60% — до 6,7 млн тонн и 2 млн тонн соответственно.

По расчетам ЦРЭ, как на восточном, так и на западном направлении российский уголь торгуется со скидкой более $ 200 за тонну относительно региональных бенчмарков — почти в полцены.

10 августа в Евросоюзе вступил в силу запрет на импорт угля из России. В то же время в странах Азии резко вырос спрос на каменное топливо, что еще больше улучшает возможности перенаправления российского угля.

«Экстремальная жара угрожает опустошить запасы угля в Китае. Жара останавливает гидрогенерацию, и спрос на уголь в первой половине августа вырос на 15%», — пишет в Twitter репортер Bloomberg Стефен Стапжински. Он отмечает, что в то же время в главном угледобывающем регионе, в провинции Шаньси, происходят наводнения и останавливаются шахты. Из-за нехватки электроэнергии в Китае простаивают заводы таких компаний, как Toyota and CATL.

Не лучше ситуация и в Индии. Из-за рекордных цен на электроэнергию Индия может задержать вывод из эксплуатации старых угольных электростанций. Планировалось, что к 2030 году в рамках борьбы с изменениями климата из работы выведут станции мощностью 25 ГВт, но теперь правительство сократило до 5 ГВт.

«Это значит, что к 2030 году мощность угольной генерации Индии вырастет до 250 ГВт. Новые угольные проекты мощностью 30 ГВт находятся на продвинутом уровне строительства», — сообщает Стефен Стапжински.

У возможного роста поставок российского угля в Азию есть и другие причины.

«Не исключено, что большое количество поставщиков будет уходить с низкомаржинального азиатского рынка на европейское направление, что создаст спрос на российский уголь в этом регионе», — говорит управляющий директор рейтинговой службы «Национальное рейтинговое агентство» (НРА) Сергей Гришунин.

Он отмечает, что дисконт $ 200 за тонну, вероятно, считался от австралийских бенчмарков, уровни которых достигали $ 350−400.

«Такая цена формируется при поставках угля из Австралии на европейские рынки. На азиатском направлении таких цен давно нет. Реальные ценники — это около $ 170 за тонну энергетического угля калорийностью (чистой) 5 500 ккал/кг в портах Китая. Российские угольщики действительно вынуждены предоставлять скидки к этой цене, поэтому энергетический уголь России поставляется по ценам $ 100−120», — замечает Сергей Гришунин.

По данным лондонской биржи ICE, 18 августа поставки угля из Роттердама на сентябрь торгуются на уровне $ 375 за тонну — в 3,7 раза дороже, чем год назад.

Перспективы перенаправления российского угля в еще больших объема в Азию есть. Но, замечает управляющий директор рейтинговой службы НРА, одной из проблем остается вопрос, касающийся российской логистики, которая сталкивается с трудностями при увеличении поставок угля в восточном направлении. Речь идет как о железнодорожной, так и о портовой инфраструктуре. Ранее эксперт оценивал, что запрет ЕС на импорт российского угля может привести к сокращению добычи топлива в России на 7−8% — в основном пострадает подземная добыча низкосортных энергетических углей.

В апреле вице-премьер Александр Новак говорил, что экспорт угля в Азию возможен не только через Приморье, но и через порты на Черном и Балтийском морях.


Источник:   https://eadaily.com/ru

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   03.11.2022 Тело пятого горняка обнаружили в шахте Казахстана после выброса газа
   22.10.2022 Угольная аномалия для металлургии
   10.10.2022 Евросоюз полностью прекратил закупки российского угля
   10.10.2022 Новак рассказал о способах переориентировать 25 млн т угля из ЕС в...
   09.10.2022 Финансовые результаты угольных компаний во II полугодии заметно...
   09.10.2022 В Кузбассе приостановили реализацию крупных угольных инвестпроектов
   09.10.2022 Вице-председатель правительства РФ наградил угольщиков Кузбасса
   09.10.2022 Налоговая метеосводка
   09.10.2022 Нам денег не надо - работу давай : проблемы с оплатой за экспорт
   21.09.2022 Вагоны притормозили спуск
   13.09.2022 Ж/д пути разрушены в Хакасии в результате схода с рельсов 15 вагонов...
   13.09.2022 Компания «Колмар» ставит рекорды
   13.09.2022 Правительству предложили отменить пошлину на ввоз китайских...
   13.09.2022 «Берингпромуголь» будет наращивать добычу и экспорт угля...
   13.09.2022 Судовладельцы, которые, как правило, перестраховывают свои риски,...
   13.09.2022 Европейское эмбарго на российский уголь усиливает мировой...
   13.09.2022 Партнер Авдоляна по Эльгинскому проекту возглавил УК "Сибантрацит"
   13.09.2022 Поставки российского угля в Северо-Восточный Китай увеличились на 200...
   13.09.2022 Горняки разреза «Коксовый» Распадской угольной компании...
   13.09.2022 Челябинский актив Зюзина избежал банкротства, вернув долги
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2022
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования